Краткая история игровой индустрии в СССР и России

В то время как на западе игры мог создать любой желающий при должных знаниях, в нашей стране такое было под силу лишь выпускникам Вычислительного центра Академии наук. Кем и был Алексей Пожитнов, создатель тетриса в 1984 г. Но всему миру его изобретение стало известно лишь спустя год, а позже права на него и вовсе получили компании Spectrum Holobyte и Mirrorsoft.

И на этом, видимо, СССР решил прекратить создание чего-либо нового в плане игровой промышленности. Но жажду народа к развлечениям невозможно было укротить, и тогда началось массовое пиратство. Сотни зарубежных игр были скопированы, озвучены и проданы на разных платформах, начиная от Nintendo, заканчивая персональными компьютерами.

Dendy

В начале 90-х, рынок занимали в основном пиратские игры, были, конечно, работы и наших энтузиастов, но все это было лишь копирование зарубежных аналогов, хотя свой успех они тоже имели. «Перестройка» и «Color Lines» завоевали сердца советских офисных работников своей простотой и балансом. Но культовыми считались, конечно же, такие серии игр как «Doom», «Heroes of might and magic», «The Elder Scrolls», «Warcraft», «Mortal combat» и так далее. Культовыми считались именно те игры, которые открывали новое слово в жанре.

Конечно, в России пытались бороться с пиратством, но учитывая развал СССР и возросшую преступность, это было меньшее из зол. Но вернемся к отечественным разработкам, а начали они проявлять хоть малейшую конкурентоспособность только в нулевых, когда набрали оборот такие компании как «1С» с их серией «ИЛ-2 штурмовик» и, конечно же, ребята из «Gaijin Entertainment», которые смогли дать отпор белорусской компании «Wargaming» и их «World of Tanks», выпустив «War Thunder». Разгон, конечно, был долгим, но упорным. И все равно зачастую русскоязычные коллективы держались на плаву благодаря переводам зарубежных игр, таких как «GTA», «ARMA», «MAX PAYNE» и так далее. Но в отличие от игр, слава этих компаний уже давно идет к закату.

Игра ИЛ-2 штурмовик

На данный момент лидером в Российской игровой индустрии является всем известная «ИгрыMail.ru» начиная с 2012 г. Их прибыль только растет, и на конец 2018 г. составляла 5,7 миллиарда рублей. Причем, две трети этой суммы прошлось на иностранный рынок, а это подает большие надежды на появление достойных проектов в нашей стране. Будем надеяться, что так оно и случится, ну а пока, можно предавшись воспоминаниям о былом величии Российского игропрома, скачав пиратскую версию «тетрис» и «Корсары: проклятье дальних морей», вытирать со щек ностальгические слезы.

ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ! ПОДЕЛИСЬ ЭТИМ: