Психология влияния компьютерных игр на ребенка

Игры прошлого и ребенок

Если вспомнить во что играли дети во времена, когда о компьютере ничего не было известно, то можно привести множество примеров подвижных и интеллектуальных занятий, например, футбол, хоккей. Мальчики с утра до позднего вечера вели дворовые войны, разделяясь на команды, а девочки играли с куклами. Правила передавались из поколения в поколение лишь изредка что-то изменяя, в основном приукрашивая игровой процесс, делая его ярче и интереснее.

Эти игры не надоедали, в них играли сутки на пролет. Они умели собирать друзей и заводить новых, учили общаться и развивали физически. Искусственно ставили ребенка перед проблемой, решая которую он в игровой форме проходил некий практикум выхода из конфликтной ситуации, ее решения единолично или с группой таких же детей. Это была не имитация жизни, а сама жизнь. И только одно могло расстроить, когда заканчиваются каникулы или, когда родители звали домой. Конечно же у детей создавалось впечатление о том, что они просто завидуют той легкости и беззаботности, с которой стайки малышей в который раз освобождали принцессу из плена злодея и побеждали очередного супостата, напавшего на страну. Конечно же домой желания уходить не было, но ведь дано обещание быть послушным.

Игры прошлого и ребенок

Приходил новый день, все повторялось. Опять знакомая компания, те же хлопоты. Самым страшным родительским наказанием являлся запрет выхода на улицу, гораздо страшнее всех традиционных. Тогда дома вытаскивались лото, шахматы, шашки – игровой процесс не прекращался ни на минуту. Кубик, машинки и конструкторы будили воображение, создавали своеобразный уют в доме. С помощью воображения, общения со сверстниками и игр, формировалась цельная личность, психологически и физически адаптированная к условиям дальнейшего существования в обществе.

Но пришел компьютер

Произошли значительные перемены, когда игрушки вдруг стали не востребованными, общение с друзьями минимизировалось до простого ежедневного кивка приветствия потому что пришел он – персональный компьютер. Незаметно произошла подмена части нашего мира миром искусственным, но таким привлекательным для ребенка, где он без каких-либо трудностей смог стать королем и полководцем, вершить судьбы мира и отправлять на смерть людей, казнить или миловать. Многочисленные исследования и наблюдения психологов над увлеченными играми детьми привели к однозначным результатам – начался процесс деградации личности, к сожалению, это факт.

Но пришел компьютер

Отсутствие отдыха от игрового процесса приводит к ухудшению памяти, потери интереса к общению, снижению показателей в школе. Часто становятся обузой для ребенка походы в спортивную секцию, где необходимо приложить значительные усилия для достижения положительных результатов. Зачем, если в компьютерном мире простым нажатием на клавишу можно стать олимпийским чемпионом сразу, безо всяких усилий. С одной стороны, труд, получение знаний, ответственность за ошибки и усилия в преодолении их, с другой лишь простая перезагрузка компьютера либо приставки и все проблемы уйдут. Не надо обладать семи пяди во лбу что бы предположить, что выберет неокрепший в психологическом плане ребенок, ведь с его точки зрения выбор очевиден.

Стадии разрушения психики

Врачи выделяют четыре стадии разрушения психики ребенка, чрезмерно увлеченного компьютерными играми. Первая самая легкая, когда человек еще может анализировать происходящее на экране монитора с точки зрения морально- этических аспектов, но уже входит в игровой процесс, стараясь почувствовать вкус к нему. На второй стадии увлеченность становиться серьёзнее. Формируется игровая зависимость, человека тянет в игру все больше и больше. На третьем этапе начинаются проблемы со сном, употреблением пищи, все мысли сосредотачиваются на игровом процессе. Последняя стадия – это настоящая зависимость. Человек начинает чувствовать себя комфортнее там, чем в реальном мире, начинается деградация личности. Здесь требуется уже помощь врача, потому что влияние игр на ребенка становиться настолько всеобъемлющим, что может привести даже к самоубийству.

Стадии разрушения психики

И в заключение

Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, запрещать использовать его в качестве инструмента для решения производственных задач либо игровой приставки не имеет никакого смысла. Но стоит обязательно контролировать игровой процесс ребенка, то, как, во что и сколько он играет. Дети идут к тому, что им нравиться, поэтому задача родителей стать для него интереснее. Это сложно, но руки опускать не стоит. Старайтесь наполнить день ребенка смыслом, интересными разговорами, путешествиями, выполнением домашних дел и эффект от этого превзойдет ожидания.

ПОДДЕРЖИ ПРОЕКТ! ПОДЕЛИСЬ ЭТИМ: